Что такое имидж вообще? Чаще всего его понимают, как публичный образ кого-либо или чего-либо. У имиджа всегда есть некая таинственная составляющая, которая влияет на то, что люди выбирают именно носителя имиджа при прочих равных условиях. Успешный имидж часто воспринимают как харизматичный.
Имидж — социальный стереотип, который вызывает эмоции у потребителей. Социальные стереотипы бывают как позитивными, так и негативными.
Поэтому очень важно формировать имидж человека или бренда целенаправленно, а не стихийно.
Как построить собственный имидж эффективно? Есть правила, которые надо учесть. Итак:
- Правило первичности. Почему важно произвести хорошее первое впечатление? Потому что, если вас восприняли хорошо, то впоследствии ваше поведение будет немного переоцениваться, достоинства преувеличиваться, а ошибки преуменьшаться. Готовьтесь заранее к важным встречам. Если пишете письмо, то важную информацию следует указывать с самого начала. Если вам предстоит выступление — выступайте первым.
- Правило последнего впечатления. Оно хорошо работает с людьми, которых мы уже знаем, в отличие от предыдущего эффекта. Его можно использовать, если нужно изменить в лучшую сторону уже сложившийся негативный образ.
- Гало-правило (правило ореола). Разбор на примере. Если вы узнаёте информацию о хорошем знакомом, которая очень неприятно удивила, то впоследствии будете занижать достоинства этого человека. Или наоборот, если вас что-то очень приятно поразило в человеке, то в будущем будете как бы «закрывать глаза» на его недостойное поведение.
- Правило новизны. Все новое и неизвестное привлекает наше внимание, соответственно лучше запоминается. Поэтому хорошо работают резкие перемены во внешности, если ваша цель привлечь внимание людей.
- Правило социального контекста — это очень интересный феномен. Обязательно быть в окружении красивых людей, формируя вокруг себя эстетически привлекательное пространство, тогда наша привлекательность в глазах окружающих будет возрастать. Этот же феномен сработает, когда начнете вращаться в группе успешных и богатых людей. Также начнут воспринимать и вас.
- Правило бумеранга. Если проявляете доброжелательность, уважение к окружающим, делаете комплименты, то большинство людей будут относиться также и наоборот.
- Правило повторения. Людям комфортнее жить привычками, консервативными взглядами.
Соблюдая все эти правила, можно создать желаемый имидж.