Самый простой способ обозначить свою женственность – примерить платье. Но далеко не каждая ткань способна усилить желаемый эффект. Среди материй, обладающих «женственным» свойством, значится шёлк.
Модели шелковых платьев
Роскошный материал наделён комплектом неповторимых характеристик. Его качества снова и снова привлекают дизайнеров.
Макси
Дорогая ткань прекрасно согласуется с длиной, которая чаще «прилагается» к вечерним и коктейльным нарядам. Они подходят друг другу по статусу и духу. Физические свойства материала также оказываются весьма кстати. Материал за неким исключением обладает внутренним сиянием. Визуальная картинка зависит от освещения. Такая переменчивость и игра позволяют выглядеть невероятно эффектно, даже таинственно.
Другая примечательная характеристика – умение шёлка струиться, ниспадать, красиво ложиться и собираться в эстетически совершенные складки. Свойство раскрывается в полную силу во время движения женщины. Создаётся ощущение, что длинный подол её наряда живёт своей собственной жизнью. Это уже не ткань, а «расплавленная субстанция», обволакивающая весь силуэт и застывающая на природных изгибах.
Важно! Выбирая макси из шёлка, нужно помнить о свойствах ткани. Раз материал струится, то хотя бы ещё одна часть наряда должна быть немного свободной. Иначе ключевая характеристика материи так и не будет раскрыта и обыграна. Если же полуприлегание не подходит, стоит присмотреть вещь с широкими рукавами, шлейфом или с завязками, имитирующими шарф. Пусть особенность шёлка «проявится» через них.
Расклешённое
Для юбки такого платья требуется в меру тяжёлая ткань, лёгкая и тонкая просто не будет красиво смотреться в рамках «конструкции». И натуральный шёлк прекрасно справляется с обязанностями, возложенными на него. Расширяющийся подол, пошитый из него, не топорщится и не выглядит неживым. Он подвижен, реагирует на движения, и юбка, вопреки своим габаритам, начинает выглядеть легко, игриво.
Греческие
Основные признаки платья:
- акцент на линии талии (может быть смещён вверх, под грудь);
- складки, драпировка, плиссировка;
- многослойность или асимметрия;
- особым образом декорированная линия выреза, а иногда и пояса/плеч.
Всем элементам необязательно присутствовать на платье. Достаточно сочетания 2-3 типичных характеристик, чтобы наряду уже приписали «греческое настроение».
Чаще всего за основу берут многослойность, складки, драпировку. Для создания таких нюансов шёлк подходит идеально. Ткань красиво провисает, свисает и складывается. Получаются те самые волны, и они совершенно лишены заломов, неуклюжего сворачивания и оттопыривания.
В плане длины – свобода полная. Естественно, основная масса греческих платьев из шёлка идут в пол – это подразумевал изначальный фасон. Но найти в магазине короткую коктейльную или даже летнюю повседневную тогу тоже не составит труда.
Важно! Даже натуральный шёлк можно испортить, совместив его с декором из откровенно дешёвых мелких страз (у греков и римлян страз не было, на одежду они нашивали камни). Сторонитесь таких платьев. У них неудачное украшение обычно размещено на талии и на вырезе. Помните, что материал и без того роскошен, а фасон автоматически превращает женщину в средиземноморскую красавицу или греческую богиню, и им для создания эффекта вовсе не требуется блеск посаженных на клей пятирублёвых страз.
С воланом на плечах
Для модели характерно отсутствие рукавов, горловины и бретелей. На месте верх удерживает резинка или завязка (первый вариант более актуален, распространён). По верхнему срезу в 1-3 ряда располагаются горизонтальные складки или, если говорить правильно, воланы. И для их формирования шёлковая материя подходит идеально. Элемент получается красивым, без заломов. Он подвижный, изменчивый, реагирует на потоки воздуха.
Важно! Иногда платье с воланами снабжено тонкими бретельками. Решение позволяет носить наряд даже обладательницам пышной груди, с которой при отсутствии дополнительной поддержки платье будет спадать.
В китайском стиле
Сразу договоримся: не нужно путать китайские и японские традиционные одежды. Последние занимаются только одним: стирают все границы фигуры и рисуют их заново. Первые же в этом отношении гораздо менее радикальны. Даже в XVI веке ципао – так называется классическое китайское женское платье-рубашка – не утягивало фигуру. Оно скрывало ноги, руки, но было весьма свободным. Даже слишком.
Сегодняшняя версия ципао далеко не всегда представляет собой платье-рубашку с запахом. Чаще всего это весьма сильно облегающий футляр, запах у которого в верхней части только имитируется. С одного боку или сразу с обоих идёт разрез (высокий, что обусловлено сильно зауженным фасоном), вырез отсутствует. Его заменяет стоячий воротничок (возможны исключения из правила).
Шёлк для этого наряда подходит лучше всего. Причина: вещь исконно создавалась именно из этого материала. Расписанную драконами, цветами или растительными узорами ткань можно смело отдавать в швейную мастерскую в качестве основы для классической или современной версии ципао.
В бельевом стиле
Такая модель похожа на шёлковую сорочку. Силуэт полуприлегающий: достаточно свободный, чтобы не чувствовать скованности, но в то же время нет эффекта балахона. Вещь начинает красиво облегать во время движения. И струящийся мягкий шёлк, чувствующий тело и умело подстраивающийся под него, прекрасно подходит для этих целей.
Картину может дополнять боковой вырез. Иногда дизайнер делает сразу 2. Декольте обычно глубокое, не очерченное, его завершают пара тонких бретелей. Длина изделия – любая. Тут и роскошные варианты в пол, и сладкие шёлковые мини.
Помимо сорочкоподобных нарядов, к бельевому стилю относится платье-халат. Конкретно из шёлка чаще производят модели с запахом, но стоит попробовать найти вещь с пуговицами или на замке. Они встречаются реже, особенно последний вариант.
С запахом
Элемент может быть представлен:
- на одежде бельевого типа (не только на платье-халате, но и наподобие сорочки);
- рубашке;
- трапеции;
- греческом платье;
- на восточных нарядах (и японская, и китайская традиционная одежда предполагает наличие элемента);
- макси.
Элемент может быть сплошным (примером такого служит платье-халат), «пронизывающим» весь предмет гардероба, или же присутствовать только в одной его части: сверху или снизу. Чтобы понять о чём идёт речь, вспомните футляр, у которого сначала надевается низ, а только потом по очереди вставляются руки в рукава.
Такой способ надевания объясняется тем, что нижняя часть платья очень узкая, а верхняя за счёт центрированного запаха, начинающегося от линии талии и постепенно переходящего в глубокое капельное декольте, подвижна и предполагает варианты в плане конечной драпировки и размещения ткани.
Как уже отмечалось выше, запах может идти и по нижней области. Иногда он служит сдержанной альтернативой вырезу. Для понимания этого представьте мини с юбкой-тюльпаном. Комбинация длины и разреза была бы чрезмерна, но запах, начинающийся от линии талии и пронизывающий весь подол, сглаживает эффект. Делает сексуальный посыл гораздо менее выраженным.
Русалка
У многих ассоциируется с подвенечным, и не зря. Периодически модель оказывается на пике свадебной моды. Длина в пол и уместность длинного шлейфа делает русалку идеальным вариантом для невесты. Правда, не для каждой. Например, невысокая фигуристая девушка потратит немало часов на поиск удачного платья данного фасона. Зато высокая, скорее всего, практически сразу подберёт что-нибудь для себя. И даже небольшая грудь или слабовыраженные ягодицы не станут препятствием – сейчас эту модель нередко делают с вшитыми чашечками, придающими объём там, где нужно. А талию при необходимости формирует умело спрятанный корсет.
Помимо подвенечных, встречаются и просто вечерние платья-русалки. Они могут быть с рукавами или только с одним, держаться за счёт твёрдого лифа или идти с открытой спиной. Шёлк красиво смотрится в каждом перечисленном случае. Материал хорошо подходит для данного фасона, но есть одно «но»: шлейф из него не перенесёт встречу с чем-то более грубым, чем идеально отполированный гладкий пол.
Ампир
Классический ампир так и просит шёлка. Ткань красиво ниспадает, а именно этого требует подол платья с завышенной талией. Получается летящий силуэт, но эротизм в нём скрыт – и всё благодаря особой форме лифа. Деталь абсолютно любую женщину превращает в невинную и трогательную особу.
Сказанное в первую очередь относится к традиционному ампиру. Его современные интерпретации могут быть лишены детской наивности. Так случается, когда дизайнеры меняют классический верх платья. Внезапно появившийся глубокий вырез или отсутствие даже намёка на бретели — и вот модель уже источает сексуальность, а не исконный набор чувств: лёгкость, свежесть, чистоту.
А ещё шёлковый ампир может быть коротким. С такой длиной выпускаются не только вечерние, коктейльные и свадебные наряды, но и повседневные. Некоторые из них смотрятся столь же мило и трогательно, как и оригинальный фасон, а другие излучают эротизм.
Трапеция
Другое название: А-силуэт. Его характерная особенность заключается в том, что при своих объёмах платье не увеличивает владелицу, потому к нему достаточно часто обращаются женщины, которые хотят задрапировать зоны, вызывающие вопросы.
Конкретно из шёлка чаще шьются праздничные трапеции. Они выглядят гораздо эффектнее и дороже, чем модели из более повседневных материй. И в отличие от них они не так сильно «реагируют» на встречный ветер. А ещё трапеция в полной мере позволяет раскрыться ключевой характеристике шёлковой ткани: её умению красиво ниспадать, ложиться по фигуре мягкими вертикальными волнами и тем самым её вытягивать.
Сарафан
От вещи требуется лёгкость, подвижность, игривость. Материал подходит для создания нужного настроения. Из него шьются как обтягивающие и полуприлегающие, так и свободные модели. Повышенным спросом пользуется купонный шёлк – ткань с нанесённым рисунком.
Прямое
У него нет акцента на груди, талии, бёдрах. Оно не сужается и не расширяется к низу. Фигура очерчивается только во время движения, смены позы. В связи с этим возникает необходимость в подборе материала, который будет быстро подстраиваться под фигуру, а не «ломать» её и «перекраивать».
Шёлк обладает необходимыми качествами. Когда девушка стоит, он красиво ниспадает. Когда она начинает двигаться или садится — быстро подстраиваться под силуэт, мягко и деликатно подчёркивая изгибы.
Рубашка
По сути и крою является удлинённой сорочкой. Короткие модели чаще идут свободными. Миди и макси – подпоясанными или приталенными. Вместо ремня может идти кулиска.
Материя в этом случае выступает в качестве смягчающего фасон элемента. По сути своей, платье-рубашка несколько простовато, обыденно, но стоит его дополнить шёлком, и модель превращается в роскошную вещь. Особенно эффектно смотрятся удлинённые варианты, дополненные поясом, завязанным бантиком или на боку.
С пышной юбкой
Верх либо сильно облегает, либо слегка свободен, а подол объёмен. Форму ему задают разными способами:
- при помощи формирования огромного количества вертикальных складок;
- многослойного подъюбника;
- материи, которая отлично держит форму.
В первых двух случаях шёлк незаменим. Он выдерживает пышную многослойную юбку, удачно скрывает её и деликатно струится по ней. Превосходно ткань выступает и при формировании складок.
Со шлейфом
Грубая и тяжёлая материя не подходит для формирования элемента. Будут образовываться заломы, а не волны. Лёгкая не выглядит достаточно роскошно, станет собираться и сбиваться. А вот шёлк и шлейф буквально созданы друг для друга. Удлинённая часть наряда выглядит так, словно и вовсе не выполнена из ткани. Это расплавленный металл, тягучий и подвижный.
Материя отлично реагирует на движения тела, плавно перетекает. Она не сбивается, а ложится складками и волнами. Оттягивает, но не настолько, насколько другие, схожие по сути, ткани, потому даже чрезмерно длинный шлейф причиняет меньше неудобств и требует не так много внимания.
Фасоны с оригинальными деталями
Материя прекрасно смотрится, когда платье на определённом участке собирается в горизонтальные сжатые мелкие складки, а после резко переходит в асимметрию или в пышный/летящий подол. На обеих деталях (зона собирающегося сжатия и подвижная/многослойная зона) ткань выглядит правильно. Она позволяет выполнить сложный переход между абсолютно противоположными по духу и сути элементами.
Эффектно смотрится и опоясывающаяся складка. Обычно она начинается в районе плеча или декольте, а затем змейкой струится по всей фигуре и доходит до подола платья. Ничуть не хуже выглядит ткань при сложном крое, изобилующем нестандартными деталями и резкими переходами от открытой кожи к многослойной конструкции. Достаточно тонкий и прекрасно облегающий, шёлк в то же время подходит и для наслоения, формирования чего-то очень объёмного и слегка тяжеловатого.
Какие носить полным?
Блестящий шёлк способен добавить объём. У правила есть исключения, но на их поиски уйдёт слишком много времени. Лучше распределиться ресурсом иначе: постараться подобрать подходящую по фигуре матовую вещь. Ну или пойти дальше и остановиться на бархатистом платье-халате в пол. Это тот самый случай, когда тяжесть ткани и наложенного на него эффекта (материал – шёлк, но напоминает бархат), не делает фигуру более массивной. Фасон платья не позволяет этого. Вместо искусственного утяжеления приходит роскошь правильно оформленных изгибов.
Другой интересный вариант – шёлковая рубашка, подпоясанная. Наличие ремня – обязательно. Аксессуар позволит избежать губительной для пышных девушек расплывчатости и неопределённости. Сам же крой чудесным образом избавит от скованности и задрапирует зоны, которые чаще всего вызывают вопросы: нижний животик, бока, руки. Последнее только при наличии рукавов. Но платья-рубашки для дам с роскошными формами чаще всего имеют эту деталь, потому вопрос решается сам собой.
Хорошо зарекомендовал себя цветочный принт.
Полненькая аппетитная женщина может расцвести в китайском традиционном платье, нужно только подобрать правильную степень облегания и длину (уместнее всего традиционный вариант, предполагающий миди или макси, но снабжённый для удобства соблазнительными разрезами). Возможно, возникнут проблемы в области нижнего живота. Вопрос решаем корректирующим бельём (трусиками, а не шортиками, иначе их будет видно через разрезы). После устранения этого маленького препятствия силуэт невероятно преобразится.
Важно! Если не готовы надеть каблуки, не обращайтесь к платьям в китайском стиле. Их нужно носить именно с туфлями. Аккуратными, женственными.
Другой способ произвести приятное впечатление – обратиться к греческому стилю. Но нужно понимать, что складки могут придать объём, потому берите такую модель, у которой элементы располагаются в правильных зонах. Например, ткань собирается в районе плеч, ниспадает с них и красиво декорирует руки.
Другая палочка-выручалочка – это ампир, но только при условии отсутствия претензий к форме плечевой зоны. Многие полные девушки считают, что выглядят несколько старше своего возраста. Невинный, лёгкий и трогательный наряд в этом случае уместен как никогда. Ещё один довод к приобретению платья данного типа: тип подола. С ним исчезает скованность, походка становится более лёгкой, но при этом нет никакой необходимости в обуви на каблуке. Можно позволить себе пару на ровной подошве, хуже от этого не станет.
Важно! Ампир хорош по тем же причинам, что и трапеция – другой рекомендованный полненьким фасон. Бока и животик не подчёркиваются, не нужно следить за тем, чтобы вещь красиво смотрелась, в том числе и когда женщина сидит. Она точно будет нормально выглядеть при таком положении тела, так как предмет гардероба не облегает и не натягивается.